
Маркировка интернет-рекламы
С 1 сентября 2022 года вводится обязательная маркировка интернет-рекламы (Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ). Распространение интернет-рекламы будет допускаться при условии присвоения ей специального идентификатора (уникального цифрового обозначения), а также пометки «реклама» и информации о рекламодателе. Контроль за интернет-рекламой будет осуществлять Роскомнадзор, куда рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, будут направлять обязательные сведения о распространении интернет-рекламы (объект рекламирования, сведения о товаре, о бюджете рекламной акции и т.д).
Данные сведения нужно передавать в Роскомнадзор через оператора рекламных данных, с которым рекламодатели и рекламораспространители будут заключать соответствующий договор. Информация об интернет-рекламе будет храниться в Роскомнадзоре не менее 5 лет.
Подакцизные товары
С 1 сентября 2022 года расширяется перечень спиртосодержащей продукции, которая не считается подакцизной (Федеральный закон от 14.07.2022 № 267-ФЗ). С указанного момента данный перечень дополняется спиртосодержащими полиграфическими красками. В целях применения вычета акциза, уплаченного при покупке спиртового сырья, производители спиртосодержащих красок должны будут получить в ИФНС специальное свидетельство.
Свидетельство выдается при наличии у организации на праве собственности мощностей по хранению денатурированного этилового спирта, по производству и хранению спиртосодержащих полиграфических красок. Также производители красок для применения вычета должны будут представлять в ИФНС отчет по выпущенной продукции, подтверждающий ее оприходование по видам с указанием объемов использованного спирта.
Маркировка молока
С 1 сентября стартует новый этап обязательной маркировки молочной продукции (постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099). С указанного момента все участники оборота молочной продукции должны представлять оператору системы «Честный Знак» сведения о кодах идентификации молочной продукции при осуществлении ввода ее в оборот в формате универсального передаточного документа (УПД) через операторов ЭДО. В свою очередь розничные магазины, реализующие маркированную молочную продукцию, будут обязаны сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения в систему маркировки через ККТ.